Умение воспитывать — это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины. (А. С. Макаренко)

Блог – призёр (третье место) муниципального конкурса "Лучший блогер - 2014"

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА

    Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности ребёнка. В этот период у детей наблюдается интенсивное физическое, психическое, а так же познавательное, интеллектуальное развитие. Формирование математических представлений является мощным средством интеллектуального развития дошкольника, его познавательных сил и творческих способностей.
   Самое главное – это привить ребёнку интерес к познанию, «влюбить ребёнка в математику». 
    Для этого формирование математических представлений у дошкольников в нашем детском саду проходит в увлекательной игровой форме.   Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и интерес детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.
Таким образом, в игровой форме ребёнок учится выполнять различные действия, у него развивается память, мышление, творческие способности. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, логически мыслить.
   В результате у ребёнка формируются знания о том, что окружающая нас жизнь наполнена множествами звуков, движений, предметов. Все эти множества отличаются по своей природе, количеству, форме, величине, размещению в пространстве.
   Важно помнить, что в математической подготовке дошкольника играют огромную роль как педагоги, так и родители. Конечно, эта работа требует у родителей целеустремлённости, настойчивости и последовательности, также некоторой методической подготовки.
   Цель блога  -  оказать методическую помощь родителям в развитии у детей элементарных математических представлений.

МАТЕМАТИКА В КРУГУ СЕМЬИ.
  Играть с ребёнком можно где угодно, даже на кухне. Ведь здесь есть много интересных предметов, с помощью которых можно занять ребёнка. Например, овощи и фрукты, хранящиеся на кухне, прекрасный обучающий материал для формирования у ребёнка начальных математических понятий о форме, количестве, размере и цвете.
   Чтобы научить ребёнка различать цвета, возьмите фрукты двух видов, например, сливы и абрикосы, и помогите ребёнку разложить их на две тарелки. Сначала управляйте рукой малыша, когда он поймёт, что вы от него хотите  позвольте ему самому выполнить задание. Если ребёнок немного путается, помогите ему найти ошибку, но за него не делайте работу. Если ваш ребёнок легко справляется с двумя цветами, предложите ему фрукты или овощи 3-4 цветов - пусть раскладывает. эта игра поможет запомнить названия цветов и побудит маленького непоседу быть внимательным и сосредоточенным.
   Ваш ребёнок быстрее научится считать, если просить его угощать всех членов семьи ягодами винограда или яблоками, раздавая каждому по 1, по 2, 3, 4 фрукта. Можно раздавать всё, что угодно: ложки, салфетки, печенье, изюм, главное - помочь отсчитать из множества предметов нужное количество. 

11 комментариев:

  1. Здравствуйте, Светлана Васильевна. Вы правы, в математической подготовке дошкольника играют огромную роль как педагоги, так и родители. Конечно, эта работа требует у родителей целеустремлённости, настойчивости и последовательности, также некоторой методической подготовки. И очень здорово, что на вашей страничке блога родители могут найти методическую помощь в развитии у детей элементарных математических представлений.

    Чич Наталия Петровна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Петровна. Спасибо за ваш комментарий. Надеюсь чаще видеть Ваше присутствие на своём блоге. Заранее благодарна.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Светлана Васильевна. Для меня очень полезной оказалась эта информация не только как для педагога, но и как для мамы. Ведь ,зачастую, у нас, родителей, не много времени остается на своих детей. И очень важно то, что можно совмещать "приятное с полезным".

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте. Вполне с Вами согласна. Где зачастую находится женщина после работы? На кухне, готовит вкусный ужин своим домочадцам. Но ребёнок не хочет ждать пока мама освободиться. И вот в помощь такой маме как раз и послужит статья "Математика в кругу семьи".

    ОтветитьУдалить
  4. Зенимательная и очень интересная статья. Спасибо за отличные советы

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, уважаемый читатель! Спасибо за комментарии. Какую из двух публикаций вы сочли для себя интересной? Если "Математика в кругу семьи", то хочется добавить, что родители должны сами жить интересами детей. Они должны показывать живой интерес к игре и этим увлекать ребёнка. Тогда игра будет проходить эмоционально. В некоторых играх родители могут создавать ситуацию ожидания, загадочности. Много зависит от тона, каким родители проводят игру. Вялость, безразличие очень быстро улавливается детьми, и интерес к игре быстро угасает. Играйте дружно! Играйте вместе!
    С уважением
    Бурляева Светлана Васильевна

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте, Светлана Васильевна.
    Огромное спасибо за рекомендации. Очень интересно и познавательно.А самое главное ребенку это нравится и мы с большим удовольствием занимаемся математикой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Нина Евгеньевна! Очень рада "видеть" Вас на странице блога.Формирование математических представлений является мощным средством интеллектуального развития дошкольника, его познавательных сил и творческих способностей. Здорово, что Ваша дочь с удовольствием занимается математикой.

      Удалить
  7. Светлана Васильевна, Меня очень интересует такой вопрос. Моя дочь считает от 1 до 15. А обратно никак не может запомнить. Подскажите, пожалуйста, как надо учить считать от 10 до 1? Нам 4 года. Заранее спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемая Нина Евгеньевна. Попробую ответить на Ваш вопрос: "Память ребенка весьма избирательна. Дети усваивают только те вещи, которые их заинтересовали, обрадовали, удивили. Вряд ли они быстро запомнят что–то неинтересное на их взгляд, даже если взрослые на этом настаивают. Поэтому родителям необходимо заинтересовать ребенка, чтобы он сам захотел заниматься счетом. В этом случае маленькие непоседы даже не заметят, как станут легко считать. Не стоит давить на ребенка. Покажите ему обратный счет на наглядных примерах, к примеру, при спуске в лифте".
      Если смогла помочь, то очень рада.
      С уважением, Бурляева Светлана Васильевна

      Удалить