Умение воспитывать — это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины. (А. С. Макаренко)

Блог – призёр (третье место) муниципального конкурса "Лучший блогер - 2014"

суббота, 18 мая 2013 г.

КОНСПЕКТ «Составление описательных рассказов об игрушке"

Тема: «Составление описательных рассказов об игрушке"
 с детьми второй младшей группы»  

Задачи:
Связная речь: учить детей при описании игрушки называть её признаки, действия, связывать между собой предложения; по набору игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем.
Словарь: активизировать в речи детей глаголы, прилагательные: деревянный, резиновый, пластмассовый.
Грамматика: учить использовать в ответах на вопросы воспитателя простые распространённые предложения.
Материал: Игрушки: Петрушка, мяч, собака, матрёшка, грузовик; фланелеграф, плоскостные геометрические фигуры разного цвета.
Раздаточный материал: разрезные картинки.
Ход занятия:

1. Приветствие с гостями.
2. Описание игрушек.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Петрушка. Посмотрите, какой он красивый. Это мягкая игрушка. Он весёлый. У него радостное лицо, улыбающиеся глаза. На Петрушке надет разноцветный комбинезон с белым воротничком. На голове колпачок. Все дети любят эту весёлую игрушку.
Ребята, к нам в гости кто-то едет.   

Звучит песня  «Мы едем, едем, едем…» и в группу на грузовичке въезжают игрушки: матрёшка, собака, мячик.

Воспитатель: Ребята, давайте познакомим Петрушку с игрушками, которые приехали на машине. Вы, ребята, будите рассказывать всё, что знаете об этих игрушках.                                                                                                     
Ответы детей: Матрёшка: «Это деревянная игрушка. Она весёлая. У неё радостное лицо, улыбающиеся глаза. На щёчках румянец. На матрёшке разноцветное платье с передником».                                                                                 
Воспитатель: Что спрятано внутри матрёшки?
Ответы детей: Внутри у неё спрятаны такие же игрушки, одна другой меньше.                                                  
Воспитатель: Какие они?
Ответы детей: Они тоже нарядные, весёлые.                                                     
Воспитатель: Что мы любим с ней делать?
Ответы детей: Мы складываем и раскладываем эту игрушку.                                                    
Воспитатель: Ребята, расскажите Петрушке о мячике.
Ответы детей: Мяч:  «Это резиновая игрушка. Зелёного цвета с белой полоской посередине. Он круглый».                    
Воспитатель: Что можно делать с мячом?
Ответы детей: Его можно подбрасывать вверх, бросать друг другу.                                                              
Воспитатель: В какие игры играют с мячом?
Ответы детей: С мячом можно играть в футбол,  волейбол, баскетбол.
Воспитатель: Пожалуйста, ребята, расскажите Петрушке о грузовике.                                                            
Ответы детей: Грузовик: « Он пластмассовый. У него синий кузов, белая кабина, и жёлтые колёса».                              
Воспитатель: Сколько колёс у грузовика?
Ответы детей: 4 колеса.
Воспитатель: Какой формы колёса?
Ответы детей: Круглые.                                                              
Воспитатель: Что находится в кабине?
Ответы детей: Дверцы, руль, сиденье.
Воспитатель: Что можно перевозить на грузовике?
Ответы детей: На грузовике можно перевозить кубики, строительный материал.                                                    
Воспитатель: Дети, познакомьте Петрушку со следующей игрушкой.
Ответы детей: Собака:  « Это мягкая игрушка. Она чёрного цвета, лапы у неё коричневые. У собаки чёрный нос, глаза блестящие, лапы толстые, шерсть мягкая. Собака очень красивая».                                                        
Воспитатель: Что собака умеет делать?
Ответы детей: Она умеет лаять, бегать, сидеть, лежать, шевелить ушами.

3. Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, мы сделаем с вами физкультминутку.                                                                                                       

Споит в лесу избушка,
А в ней живёт Петрушка.
К нему идут зверушки
Попрыгать, поиграть.
Олени, носороги,
Медведи из берлоги
Приходят друг за дружкой
Попрыгать, поиграть.
Малиновка, овсянка,
Живая обезьянка,
У всех одно и то же –
Попрыгать, поиграть.
Стоит в лесу избушка,
А в ней живёт Петрушка.
К нему идут зверушки
Попрыгать, поиграть.

4. Д/игра «Разрезные картинки».

Воспитатель: Ребята, Петрушка приготовил для вас сюрприз. Это разрезные картинки, которые нужно собрать.Что у вас получилось?
Ответы детей: Светофор, машина, медвежонок.
Воспитатель: Давайте поможем медвежонку перейти дорогу. На какой сигнальный цвет светофора он может это сделать?
Ответы детей: На зелёный свет.
Воспитатель: А если будет гореть красный свет?
Ответы детей: Стоять.
Воспитатель: А машина, на какой сигнальный цвет светофора может отправиться в путь?
Ответы детей: На красный свет.
Воспитатель: Ребята, мы хорошо сегодня поработали. Петрушке у нас понравилось. Давайте попрощаемся с ним.



















4 комментария:

  1. Здравствуйте, Светлана Васильевна. Спасибо Вам за конспект занятия «Составление описательных рассказов об игрушке" и видео к нему. Да, начиная со второй младшей группы при обучении связной речи широко применяются игрушки и предметы. Занятия по рассматриванию и описанию игрушек — одни из самых любимых и интересных занятий по родному языку для детей трех-четырех лет. У Вас оно проходит в эмоциональной игровой форме, очень оживленно. Дети рассказывают об игрушке и о действиях с ней. Ещё раз спасибо!
    Кузмиченко Ю.Б.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, уважаемая Юзефа Борисовна. Конечно, игрушки, предметы и картины служат прекрасным материалом для обучения разным типам высказываний, поскольку они подсказывают содержание речи. При описании дети опираются на восприятие наглядного материала, вычленяют характерные признаки предметов и явлений. Часто в описание включается и рассказ о выполненных или возможных действиях с игрушкой или предметом. А уже в старшем дошкольном возрасте в рассказывании по игрушкам и картинам дети учатся отбирать предметно-логическое содержание для описаний и повествований, приобретают умения выстраивать композицию, связывать части в единый текст, избирательно пользоваться языковыми средствами.
      Юзефа Борисовна, спасибо за общение.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Светлана Васильевна. Спасибо за интересный конспект. Обязательно возьму себе на заметку и проведу со своими малышами. С уважением Хлыбова Инна Александровна

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, уважаемая Инна Александровна. Пожалуйста, особое внимание на подготовительном этапе с детьми второй младшей группе уделите формированию навыков связной речи: дети учатся слушать воспитателя, высказываться в присутствии товарищей. Отвечая на вопросы педагога, ребёнок может описать предмет, игрушку, картинку. Занятия проводите в игровой форме.
    Инна Александровна, спасибо за общение.

    ОтветитьУдалить

А так можно передать свои эмоции

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] ~X( :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^