Умение воспитывать — это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины. (А. С. Макаренко)

Блог – призёр (третье место) муниципального конкурса "Лучший блогер - 2014"

четверг, 8 августа 2013 г.

ЗАДАЧИ В СТИХАХ

 Все дошкольники хотят учиться. Они любознательны, всюду суют свои носы, тянутся ко всему новому, необычному, обожают своих наставников. Возможно ли надолго сохранить этот огонёк пытливости, жажды знаний? Конечно, возможно!
 Ребёнку ведь так мало нужно: чувствовать себя умным, сообразительным, быть о себе высокого мнения. успех в учении вдохновляет его на новые успехи. А счастливого ребёнка легче учить и воспитывать, легче развивать его духовный потенциал.
   Для занятий с детьми больше используйте стишков, считалок.
Задачи в стихах

Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа... Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.                     
              ***

Посмотри, вот овал!
Я его нарисовал,
Он такой округлый,
И такой уютный.
Вот овал и вот овал.Что же я нарисовал? 
Может, это снеговик, 
Тот, что к солнцу не привык.
 Дорисуем ему глазки,
 На веревочке – салазки.
 Носик, ротик – и готово!
 Что б еще нарисовать такого?
                     ***
Квадраты очень уж чудны,
У них все стороны равны.
Хоть на бок положи его,
Нет, не изменишь ничего!

                     ***
Вдоль овражка
Шла фуражка,
Две косынки,
Три корзинки,
А за ними шла упрямо
Белоснежная панама.
Сколько всего шло детей?
Отвечай поскорей!

                    ***
Жили-были у жилета
Три петли и два манжета.
Если вместе их считать,
Три да два, конечно, пять!
Только знаешь,
В чём секрет?
У жилета нет манжет!
               ***
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, косой
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел -
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей.

                   ***
Шесть орешков Мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?

              ***
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
             ***
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
              ***
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
        
                ***
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?

             ***
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.

             ***
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их?

            ***
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?

             ***
На базаре добрый ёжик
Накупил семье сапожек.
Сапожки по ножке – себе,
Поменьше немного – жене.
С пряжками – сыну,
С застёжками – дочке.
И всё уложил в мешочке.
Сколько в семье у ёжика ножек?
И сколько купили сапожек?

            ***
Пять цветочков у Наташи, 
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?

             ***
Привела гусыня — мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?
            ***
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?

            ***
На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух. 
Сколько стало петухов?
            ***
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?
            ***
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
               ***
Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей.
Сколько птиц? Ответь скорей!

              ***
Один кузнечик стрекотал,
Две бабочки летели,
Гуляли вместе три кота,
Четыре птички пели.
Белок - пять, а может, семь?
В них запутался совсем.
Слон один, но тянет весом
И на восемь, и а десять.
Всех пока пересчитали,
Что-то в счёте потеряли.
Что?

              ***
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?

               ***
Эти пальчики- зайчата.
Первый спрятался куда-то.
Загибаем пальчик- раз.
Сколько их теперь у нас?

               ***
Белка на елке грибочки сушила,
Песенку пела и говорила:
«Мне зимой не знать хлопот,
Потому что есть грибок:
Белый, рыжик, два масленка,
Три веселеньких опенка.
Подосиновик велик,
Этим он и знаменит <
А лисичек ровно шесть.
Ты попробуй все их счесть!»

               ***
Мы с мамой в зоопарке были,
Зверей с руки весь день кормили.
Верблюда, зебру, кенгуру
И длиннохвостую лису.
Большого серого слона
Увидеть я едва смогла.
Скажите мне скорей, друзья,
Каких зверей видала я?
А если их вы счесть смогли,
Вы просто чудо! Молодцы!

             ***
Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей!
Пять Сережке, три Антошке,
Две Валюше и Катюше.
А для мамы и для папы
Сорок будет маловато.
Ну а вы друзья считайте,
Сколько капель отвечайте!
               ***
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? 

               ***
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?

               ***
Мама вышила ковёр.
Посмотри, какой узор.
Две большие клеточки
В каждой по три веточки
Села Маша на кровать,
Хочет ветки сосчитать.
Да никак не может
Кто же ей поможет?
                ***
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?

               ***
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
                ***
Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
               ***
Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь!

               ***
Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Самое большое - маме.
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?
Скоро праздник. Новый Год,
Встанем в дружный хоровод.
Звонко песенку споем,
Всех поздравим с этим днем.
Приготовим всем подарки,
Этот праздник очень яркий.
Кате, Маше и Аленке
Мы подарим по Буренке,
А Андрюше и Витюше –
По машине и по груше.
Саша будет рад Петрушке
И большой цветной хлопушке.
Ну а Танечке - Танюше –
Бурый мишка в сером плюше.
Вы, друзья, гостей считайте
Имена их называйте.


                ***
В рыбьем царстве к осетру
Приплывают по утру
Три молоденькие щучки,
Чтоб ему почистить щечки,
А четыре чебака
Моют брюхо и бока.
Посчитай-ка, детвора,
Сколько слуг у осетра?

             ***
Три цыпленка стоят
На скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей?
              ***
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
             ***
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?

             ***
Дарит бабушка лисица
Трём внучатам рукавицы:
"Это вам на зиму, внуки,
рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!" 


Литература:  
   Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности: Сборник / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. - 192 с.
   Математика до школы: Пособие для воспитателей дет. садов и родителей / Сост. Михайлова З.А., Непомнящая Р.Л. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. - Ч. I. - 191 с.

Источник      http://www.kindereducation.com

14 комментариев:

  1. Так классно! Задачи в стихах - это всегда интересно и занимательно! Помню, как будучи ребёнком, любила решать задачки Григория Остера :)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за ваши детские воспоминания! Надеюсь, этот материал пригодиться ещё кому-нибудь и оставит свой добрый след по обучению в решении задач.

    ОтветитьУдалить
  3. Очень интересный и познавательный метод! Всегда приятно и увлекательно решать задачи веселые. Возьму на заметку и буду задавать задачки своему сыночку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер. Вы не подписались, простите не знаю, как к Вам обращаться. Да, решение задачек - занятие увлекательное и полезное для развития ребёнка. Задачки в стихах специально направлены на развитие логического мышления, которое интенсивно формируется к концу дошкольного детства. Дерзайте! Я очень рада быть Вам полезной.

      Удалить
  4. Отличное решение и поиграть, и подумать!!! Спасибо большое, оставлю себе в закладки!!! Синотова Ирина

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина. Спасибо, что зашли на мой блог. Хотелось бы посоветовать Вам, что самое главное - во время игры отмечать все достижения ребёнка и не акцентировать недостатки, хвалить за успехи и не ругать за ошибки. Удачи!

      Удалить
  5. Уважаемая Светлана Васильевна! Огромное спасибо за интересный и познавательный материал,ведь с помощью него малыши учатся не только считать, но и логически мыслить. Данная информация очень полезна молодым педагогам . Педагог - психолог Жукова Ирина Александровна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, уважаемая Ирина Александровна. Согласна с Вами, что любознательность, развитое мышление и речь - эти качества не менее важны, чем умение читать и писать. Их и надо развивать в детях в первую очередь. Всего этого трудно, а может быть даже и невозможно, достичь скучными для них занятиями. Куда лучше организовать игры-занятия, которые увлекут ребят, будут для них интересными.

      Удалить
  6. Добрый вечер Светлана Васильевна!Очень понравилось ваши стихи для занятий!Забираю к себе копилочку полезных советов!Спасибо Вам большое!Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте. Мне тоже нравиться применять в своей работе с детьми задачи в стихах - это всегда интересно и занимательно!

      Удалить
  7. Добрый вечер Светлана Васильевна!Очень понравились задачи в стихах!Детям очень такие нравятся!Спасибо Вам за ваш труд!Творческих высот вам!
    Мардиян Алена Александровна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, уважаемая Алёна Александровна! Спасибо за Ваш комментарий. Игра - основное занятие детей, их работа.В игре часто и сложное становится доступным. "Один неспособный мальчик, - писал Я.Корчак, - придумал себе такую игру: "Когда я решаю задачу, цифры - это солдаты, а я полководец. Ответ - крепость, которую я должен взять. Если мне пришлось туго, я вновь собираю разбитую армию, составляю новый план битвы и веду атаку".

      Удалить
  8. Очень интересные задачки, думаю ребенку моему очень понравятся. Спасибо.
    Екатерина Ч.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, уважаемая Екатерина Олеговна! Занимательные задачи в стихах по математике тренируют память, развивают логическое мышление и поднимают настроение! Выбирайте задачи в соответствии возрасту сына и решайте их со своим ребёнком, увидите с какой охотой он будет разгадывать.

      Удалить