Умение воспитывать — это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины. (А. С. Макаренко)

Блог – призёр (третье место) муниципального конкурса "Лучший блогер - 2014"

суббота, 14 мая 2016 г.

АВТОРИЗОВАННАЯ ПРОГРАММА «ДОБРЫЙ МИР»

    Уважаемые  коллеги, авторская группа нашего детского сада представляет программу «Добрый мир» на тему «Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста".




   Новизной и отличительной особенностью программы "Добрый мир" является сконструированная  система, которая содержит цели, методы, средства, с помощью которых она реализуется. Создание развивающей предметно-пространственной среды. Программа нацелена на комплексную работу с семьёй. В которой определены уровни и критерии сформированности толерантности.
   Для того чтобы работа по воспитанию толерантности у дошкольников была плодотворной, необходимо задействовать большой спектр мероприятий и разных видов деятельности дошкольников.
   Уважаемые коллеги, обращаю ваше внимание, что на родительском собрании в подготовительной группе мы затронули вопросы  толерантности, так как группу посещают дети не только разных национальностей, но и разных физических возможностей, т. е. с ограниченными возможностями здоровья. Ведь задача детского сада – раскрыть и воспитать лучшие стороны человеческой души, дать ребенку правильные нравственные ориентиры. В нашей группе уже сложилась теплая атмосфера. Ребята доброжелательны, открыты к общению, терпимы. Поэтому нам совместно с родителями необходимо все это сохранить. И мы предложили родителям  игру «Добрые пожелания».
   На стол положили вырезанные из цветной бумаги колокольчики, на которых родители написали свои пожелания. Колокольчики затем приклеили на ватман и получилась красивая аппликация.
   Все участники родительского собрания были удовлетворены общением  друг с другом.
   Напутственные слова родителей мы на следующий день прочитали нашим детям. Ребятам очень понравился этот сюрприз.
   3 декабря 2015 года в нашем детском саду прошло праздничное мероприятие «Мы можем всё!», посвященное Международному дню инвалидов.
   Мы очень были рады видеть гостей на этом празднике доброты и милосердия. Ребята из группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития участвовали в инсценировках сказки.
   Все персонажи сказок вместе с другими детьми  и детьми с ОВЗ играли на музыкальных инструментах, пели песни, танцевали, читали стихи.
   В холле детского сада, на стене творчества нашей группы была организована выставка детских рисунков «Мир добром красен».

    Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!
   Начинать воспитание любви к своей Родине нужно с малого. С любви к своему городу. И  мы посвятили проект городу Краснодару, который является Родиной наших воспитанников.
    В этот проект входили:

  • экскурсии по улицам города с родителями;
  • оформление альбома с фотографиями мест города, где дети любят гулять с родителями;
  • просмотр открыток с видами города;
  • организовали экскурсию по улицам, ближайшим к детскому саду;
  • конкурс рисунков (детских) «Улица, на которой я живу»;
  • экскурсия в библиотеку имени Чуковского;
  • защита мини  - проектов «Каким я хочу видеть свой город» (с родителями, детьми).
    Таким образом, наше исследование подтверждает мнение психологов о том, что свое отношение к человеку, который отличается от других, начинает у ребенка формироваться примерно с пяти лет, основываясь на элементарных проявлениях общечеловеческих чувств и непринуждённых знаниях. Дети старшего дошкольного возраста обычно не вступают в конфликт с такими детьми. Вместе с тем можно заметить проявления иного отношения: осмеяние, передразнивание, опасение и т. д. В их основе лежат следующие факторы: детская непосредственность, детская бестактность, ограниченный жизненный опыт, отсутствие представлений о культуре и людях других национальностей, недостаток общения с ними.    
   Делаем вывод, что воспитание толерантности необходимо начинать уже в старшем дошкольном возрасте, поскольку именно тогда закладываются ценностные основы мировоззрения. Важным является и то, что к старшему дошкольному возрасту у детей появляется более широкое понимание социальных связей, проявляется готовность и способность ставить себя на место другого человека и видеть вещи с позиции другого, учитывать чужую точку зрения.
   

2 комментария:

  1. Здравствуйте, Светлана Васильевна.
    Вами проделана очень большая и интересная работа с детьми и родителями. Конечно, огромную роль играет в этом процессе взрослый, как образец, выделяемый ребенком. И необходимо, чтобы сами взрослые своим примером показывали детям толерантное отношение и проявляли его в поведении.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Алексеевна, спасибо за комментарий. Согласна с Вами, нужно взаимодействовать с детьми так, чтобы каждый из них научился уважать и ценить человека и в детстве, и в будущем. Современный культурный человек — это не только человек образованный, но и обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.

      Удалить

А так можно передать свои эмоции

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] ~X( :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^