Умение воспитывать — это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины. (А. С. Макаренко)

Блог – призёр (третье место) муниципального конкурса "Лучший блогер - 2014"

четверг, 27 февраля 2014 г.

ВОСПОМИНАНИЯ О ЗИМЕ


   Заканчиваются последние зимние деньки. Впереди весна. Ура! Но и зиму мы хотим поблагодарить, конечно же, за снег. 
 Снег кружится, снег искрится,
Вдруг нам это только снится?
   Нет, этой зимой нам снегопад не мерещился. Мы успели порадоваться настоящей зиме: морозной, снежной, белой.
                                                      Снег кружится, 
                                                      Снег ложится -
                                                      Снег! Снег! Снег!
                                                      Рады снегу зверь и птица
                                                      И, конечно, человек!
   Нам с ребятами было, действительно, весело! 
   В эти по-настоящему зимние деньки мы узнали, что снег может быть сухим и влажным. Из влажного можно лепить, а из сухого нет. В нашем случае слепить снеговика нам не удалось, а вот занести в группу снег и лёд, растопить и понаблюдать - это, пожалуйста! 
   А мальчики очень внимательно слушали вот этот отрывок рассказа о свойствах воды: "Знания о том, что лёд скользкий, помогали в давние времена в борьбе с врагами. Крепости, как правило, были защищены от врагов рвами с водой. Зимой, когда неприятель всё же подходил к крепости, защитники поливали водой стены крепости. По ледяной стене взобраться вверх было невозможно".

4 комментария:

  1. Дети все на фотографиях светятся от радости, сын даже до сих пор вспоминает этот день и опыты по превращению воды в лед :-).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Евгений Витальевич. Да, мы выяснили, что вода в природе существует в трёх состояниях и проверили, что вода, лёд и пар - родственники. Это очень понравилось ребятам. Столько положительных эмоций, когда узнают что-то новое!

      Удалить
  2. Как здорово, что наши детки на прогулке успевают не только поиграть со снегом, но и получить практические занятия. Ведь такие занятия развивают мышление, логику и творчество детей. Катюша до сих пор рассказывает, как интересно было наблюдать за снегом в группе. Спасибо за эксперименты!! Андреева А.А.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Александровна! А ещё на прогулках мы беседуем об основах безопасности жизнедеятельности детей. Мои воспитанники знают: "Когда температура воздуха опускается ниже 0°, вода, находящаяся на поверхности почвы, замерзает и превращается в лёд. Поверхность льда гладкая и скользкая. Гололёд – опасное для людей явление неживой природы. Можно поскользнуться, упасть и получить травму. В гололёд в детский сад лучше выходить пораньше, чтобы идти осторожнее, медленнее. Идти нужно, наступая на всю подошву, не торопясь. Дорогу переходить в гололёд нужно особенно внимательно: ведь водителю на скользкой дороге труднее управлять машиной. Машину может занести, и водитель не может остановить её даже у «зебры», своевременно нажав на тормоза."

      Удалить