Здравствуйте, читатели и гости блога "Маленькие волшебники". Рада сообщить, что вышел ещё один сборник материалов уже III Международного Фестиваля педагогических идей
"Стандарты нового поколения: методика и практика обучения", в котором представлены
статьи, посвящённые актуальным проблемам обучения и воспитания в
условиях внедрения ФГОС. Один из этих проектов разработан творческим
коллективом нашего детского сада (Чич Наталией Петровной и мною). Разработан и
внедрен в педагогический процесс. Ознакомиться с ним можно в сборнике на стр. 107-113, а также на странице блога "Проекты".
Сегодня в системе дошкольного образования происходит серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. С введением с 1 сентября 2013 года в действие нового "Закона об образовании в Российской Федерации" дошкольное образование стало первым уровнем общего образования, что существенным образом меняет отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню развития ребёнка.
Сегодня в системе дошкольного образования происходит серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. С введением с 1 сентября 2013 года в действие нового "Закона об образовании в Российской Федерации" дошкольное образование стало первым уровнем общего образования, что существенным образом меняет отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню развития ребёнка.
Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Игра - это и радость, и познание, и творчество. Именно через игру ребёнок входит в мир взрослых, усваивает предшествующий социальный опыт, овладевает духовно-нравственными ценностями. И всё, что необходимо человеку в жизни, общении, обучении, творчестве, берёт начало в детской игре. А.С.Макаренко писал: "Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре".
Светлана Васильевна, поздравляю Вас с внедрением иновационных проектов в образовательный процесс.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, уважаемая Вера Васильевна! Большое спасибо, что держите руку на пульсе блога "Маленькие волшебники"! Помним Ваши наставления и продолжаем работать в этом направлении, так как считаем, что цель инновационной деятельности – улучшение способности достигать качественно более высоких результатов образования, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.
УдалитьЗдравствуйте, Светлана Васильевна! В настоящее время проектный метод активно внедряется в дошкольную педагогику. Новый виток интереса к проекту как способу организации жизнедеятельности детей объясняется его потенциальной интегративностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей в учебном процессе.
ОтветитьУдалитьДобрый день, уважаемая Инесса Владимировна! Да, в последнее время одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов для детей дошкольного возраста является проектная деятельность, так как знания, приобретенные детьми в ходе проекта, становятся достоянием их личного опыта. Причем необходимость этих знаний продиктована содержанием деятельности. Они нужны детям и поэтому интересны им.
УдалитьЗдравствуйте, Светлана Васильевна!Проектная деятельность в детском саду является одной из самых эффективных форм в воспитании и образовании детей. Это работа, основанная на сотрудничестве детей, педагогов и родителей, которая помогает детям стать более самостоятельными. У детей развиваются познавательные способности, творческое воображение, мышление. Дети становятся более коммуникабельными.
ОтветитьУдалитьУважаемая Нина Евгеньевна! И мне больше всего нравится этап работы над проектом (практическая часть), где дети самостоятельно и/или совместно с взрослым реализуют план действий по достижению поставленной цели.
ОтветитьУдалить