Умение воспитывать — это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины. (А. С. Макаренко)

Блог – призёр (третье место) муниципального конкурса "Лучший блогер - 2014"

воскресенье, 12 мая 2013 г.

ПРОЕКТ «День рождения куклы Маши»

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества
 в младшей группе 
«День рождения куклы Маши»
Авторы проекта: Бурляева С.В., Лаптева Е.А., воспитатели младшей группы
Вид: краткосрочный (пять дней)
Тип: ролево-игровой
Участники проекта: дети 3-4 лет (вторая младшая группа), воспитатели
Проблема: развития игровых умений
Цель
•    Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
•    Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога).
Задачи

•    Обогащение жизненного опыта детей.
•    Обогащение игрового опыта детей.
•    Создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязные  игровые действия.
•    Обучение элементам сюжетно-ролевых игр согласно возрасту детей.
•    Развитие игровых умений (отражать в игре процессы причёсывания, переодевания куклы, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета);
•    Развитие познавательные способности детей.
•    Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.
Этапы реализации проекта
•    I этап (подготовительный):

  1. определение проблемы,
  2. выбор цели проекта,
  3. планирование проекта (или сюжетно-игровой деятельности),
  4. введение детей в проблемную игровую ситуацию,
  5. вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
•    II этап (основной):
  1. активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом),
  2. организация деятельности детей,
  3. изготовление подарков,
  4. лепка «Праздничный пирог»,
  5. коллективная работа – аппликация «Цветы в подарок для куклы Маши»,
  6. сервировка стола для чаепития,
  7. сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»,
  8. сюжетно-ролевая игра «День рожденье».
•    III этап (заключительный этап):
  1. презентация проекта на педсовете (видеофильм),
  2. презентация проекта на родительском собрании (видеофильм),
  3. оформление портфолио проекта.
Педагогическая актуальность
     Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления.
                                            
1 день Создание игровой ситуации
 

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром зашла в группу и увидела грустную куклу Машу. Дети, как вы думаете, почему кукла Маша грустная?
Фиксация затруднения в деятельности детей.
Ответы детей.
Воспитатель: Оказывается у неё скоро день рождения, и она хочет, чтобы это был настоящий праздник. Ребята, вы хотите помочь кукле Маше устроить день рождение?
Ответы детей.

Воспитатель и ребята обсуждают, что они подарят кукле Маше, чем порадуют её.
Фиксация затруднения в деятельности детей.
 

Ответы детей:
1.    Нарядить куклу Машу в праздничное платье, бусы;
2.    Испечь торт, пирог, пирожки;
3.    Накрыть на стол;
4.    Подарить цветы, сделанные своими руками из цветной бумаги, платочек, флажок;
5.    Спеть песню, прочитать стихи;
6.    Пригласить другие игрушки;
7.    Надуть воздушные шары;
8.    Подарить мыльные пузыри.
Воспитатель: Что такое день рождения?
                              Я отвечу без сомнения:
                              День подарков, пирогов,

                              День улыбок и цветов!
 

2 день Расширение представления об изготовлении подарков.
 

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем подарки для куклы Маши.

Дети вместе с воспитателем изготавливают бусы для куклы Маши, выкладывая  на фланелеграфе  цветные геометрические фигуры, нанизывая на нить бусины, собирают поздравительные открытки из разрезных картинок.
 

Воспитатель: Катя, из каких геометрических фигур ты  выложила бусы?
Ответы детей: Я выложила свои бусы из треугольников, квадратов.
Воспитатель: Какого цвета у тебя треугольники?
Ответ ребёнка.
Воспитатель: А какого цвета квадраты?
Ответ ребёнка.
Воспитатель: Для выкладывания твоих бус, Матвей, какие геометрические фигуры ты использовал?
Ответы детей: Для моих бус мне понадобились: прямоугольник, шестиугольник, круг.

3 день «Печём праздничный пирог»

Кукла Маша сидит на троне именинника.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас будем лепить пирожки для куклы Маши.
Воспитатель: Алина, ты с чем будешь лепить пирожки?
Ответы детей: Я буду лепить пирожки с повидлом.
                            А я буду лепить с яйцом и луком.

Воспитатель показывает, как лепить пирожок.

Воспитатель: Ой, а куда же мне положить пирожки?
Ответы детей:

Воспитатель: Действительно, сюда можно пирожки положить! Пусть это будет противень, как у мамы на кухне.
Воспитатель:  Ребята, а теперь лепим пирожки и кладём  их на противень. Как много пирожков получилось.
Воспитатель: У нас осталось еще место, давайте еще пи¬рог сделаем. Дети, кто мне поможет?

Воспитатель вместе с детьми печёт пирог, приговаривая:

Уж я Машеньке пирог испеку,
Уж я куколке румяненький.
На нем корочка пшеничная,
А начиночка яичная,
А помазочка медовая...
(Русская народная песня «Уж я Танюшке пирог испеку».)

Воспитатель:
Не оста¬лось ни одного свободного места. Надо в ду¬ховку пирожки  поставить, пусть пекутся. Дима, включай плиту, а я поставлю пирожки в духовку. Пока они пекутся, можно и отдохнуть, по¬играть немножко.

           Музыкальная подвижная игра «Бубен и колокольчик».

Воспитатель: Хорошо поиграли. Ой, а как там наши пирожки? Как вкусно пахнет, ароматно. Алина, посмотри, пирожки уже зарумянились?
Алина: Конечно, они готовы.
Воспитатель: Я сейчас их вытащу из духовки. Осторожно, горячо!

Воспитатель берёт прихватку и достаёт «горячие» пирожки из духовки.
Воспитатель: Маша!
                          Вот тебе угощенье наше.
                          Этот пирог от нас прими,
                          К чаю всех гостей зови.
Воспитатель: Ребята, вот у нас какие пирожки получились, кукле Маше очень нравятся. Давайте поставим противень на стол остывать.

Воспитатель и дети после работы убирают со стола принадлежности для лепки.


4 день «Накануне праздника»

Воспитатель вместе с детьми изготавливает из цветной бумаги и картона цветы и вазу, чтобы украсить праздничный стол.

Воспитатель предлагает детям помочь Маше красиво накрыть стол для гостей, погладить кукле Маше платье, нарядить её. На троне именинника сидит в нарядном платье кукла Маша.

Воспитатель: Дети, кукла Маша хочет на праздник сделать красивую причёску. Андрюша, ты хочешь быть парикмахером? Причеши куклу красиво. Теперь давай подстрижём нашей кукле чёлку. Вот так. И сзади тоже подстрижём волосы. Вот так. Проверим, ровно ли мы постригли  волосы,  для этого ещё раз причешем ее.

Потешка:  «Расти, коса».

Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся.

Воспитатель:  А сейчас можно и шляпку на неё надеть.
Воспитатель: Какая красивая у нас Маша! Вот и всё готово ко дню рождения. Можно и гостей звать.

5 день Представление продукта деятельности
Нарядные дети и воспитатель заходят в группу. Здороваются с куклой Машей, поют песню «День рождения» (муз  В.  Герчик,   слова  Н.Френкель), вручают ей подарки,
Чей, чей, чей, чей,
Чей сегодня день рожденья?
Кто, кто, кто, кто
Принимает поздравленья?
Кто получит от ребят
И игрушки, и подарки?
У кого глаза блестят,
На щеках румянец яркий?
Все, все, все, все,
Все мы Машу поздравляем!
С ней, с ней, с ней, с ней
Веселимся и играем.


Воспитатель: Именинница, вниманье!
                         Сообщить рада я
                         Тебя сейчас хотят поздравить
                          Твои лучшие друзья.

Дети произносят пожелания. Кукла Маша приглашает детей к столу.

Воспитатель: Ребята, кукле Маше очень нравиться слушать стихи про игрушки. Прочитайте ей, пожалуйста, стихотворения.

Дети читают стихотворения А. Барто «Игрушки» («Самолёт», «Зайка», «Таня», «Мишка»)

Дети: А теперь подарим танец,
           Музыка, играй скорей.
           Пусть приятней станет Маше
           И конечно веселей.

Танец в подарок кукле Маше «Секрет».

Воспитатель: Ребята, какой веселый день рождения получился у Маши.  Она благодарит нас за отличный праздник. Мы так весело провели с вами время. Но нам  пора прощаться с куклой Машей, пусть она отдыхает.

Когда все гости разойдутся, воспитатель просит 2 детей помочь кукле Маше убрать со стола.

12 комментариев:

  1. Светлана Васильевна, какая Вы молодец! Наконец-то нашла Ваш блог в интернете. Мне очень понравилось увиденное. Проведена большая работа. Фильм - это настоящий день "Открытых дверей" для родителей детей, посещающих Вашу группу.
    Теперь я тоже задумываюсь о создании своего блога.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за добрые слова. Надеюсь, что просмотр видеофильма и чтение проекта поможет Вам в работе.

      Удалить
  2. Здраствуйте! Светлана Васильевна, хорошая работа! Отличная идея, которая дает возможность родителям дистанционно наблюдать за происходящим в группе, видеть процесс развития ребенка со сторны. А какие планы на будущее? Что еще планируете публиковать в блоге?

    Семья Войлиненко.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада, что после проведённого родительского собрания на тему: "Успехи второй младшей группы", с показом видеофильмов, родители моих воспитанников стали просматривать блог и оставлять свои комментарии. Значит работа проведена не напрасно. А в дальнейшем мне бы хотелось поделиться опытом работы прошлых лет.

      Удалить
  3. Здравствуйте! Светлана Васильевна, чувстуется, что вы опытный педагог, хотелось бы получить консультацию по формированию культуры питания за столом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, уважаемый читатель! Вашу просьбу я выполнила. Посмотрите, пожалуйста, на главной странице статью "Формирование навыков поведения за столом у детей раннего возраста".

      Удалить
  4. Уважаемая Светлана Васильевна, необычно , очень интересный материал. Конспект подробный и доступный. Я работаю с такими детками и обязательно использую вашу работу для них. Удачи. Пятёрочка:)

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте. Огромное спасибо, что зашли на мой блог. Да, действительно материал подобран согласно возрасту детей 3-4 лет. Мне он самой очень нравится. Надеюсь на дальнейшее общение с Вами, чтобы узнать как Вы внедрили в свою работу этот проект и чего достигли.

    ОтветитьУдалить
  6. Уважаемая Светлана Васильевна, очень хотелось бы высказать вам свою благодарность и признательность за ту работу, которую вы выполняете и щедро делитесь. Особенно это ценно для нас, молодых специалистов. Посещение вашего сайта по выходным становится доброй традицией для меня, потому что я уверенна-здесь я найду что-нибудь интересное, а главное инновационное. С удовольствием пользуюсь вашими разработками. С уважением Хлыбова Инна Александровна

    ОтветитьУдалить
  7. Доброе время суток, уважаемая Инна Александровна! Я хочу выразить Вам свою благодарность за то, что Вы читаете мой блог, используете советы в своей работе, за то, что активно комментируете статьи. Ведь я так стараюсь, что они были полезны для Вас.
    С благодарностью
    Бурляева Светлана Васильевна

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте Светлана Васильевна, очень хотелось бы высказать вам свою благодарность за проделанную работу. Особенно это ценно для нас, молодых специалистов. Я посещению ваш сайт с огромным удовольствием и знаю, что получу много полезной информации. В будущем надеюсь, что мы с вами сделаем интересный проект по физической культуре. Теперь осталось только обдумать, на какую тему будем сотрудничать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина Евгеньевна, здравствуйте! Мне очень приятно общение с Вами на блоге и непосредственно в детском саду. Мы вместе с детьми и родителями очень будем рады совместному проекту по физической культуре. А над темой я уже задумалась.
      С уважением, Бурляева Сетлана Васильевна.

      Удалить