Умение воспитывать — это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины. (А. С. Макаренко)

Блог – призёр (третье место) муниципального конкурса "Лучший блогер - 2014"

понедельник, 14 октября 2013 г.

КРУГИ ЭЙЛЕРА С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ

   Вашему ребёнку уже 6 лет. Кончается дошкольное детство. Вы всё чаще думаете о том, что пройдёт ещё немного времени - и ему пора будет идти в школу. Конечно вы хотите как можно лучше подготовить его к этому серьёзному событию...
  Очень важно умение последовательно и целенаправленно двигаться к поставленной цели.
  Любознательность, развитое мышление и речь - эти качества не менее важны, чем умение читать и писать. Их надо развивать в ребёнке в первую очередь.
  Игра с кругами Эйлера специально направлена на развитие логического мышления, внимания, которые интенсивно формируются к концу дошкольного детства.
  Дайте ребёнку возможность быть активным и самостоятельным, и тогда у него появиться уверенность в себе, которая поможет в дальнейшем многого добиться в жизни. Самое главное во время совместной игры отмечайте все достижения ребёнка и не акцентируйте недостатки, хвалите за успехи и не ругайте за ошибки.
   Перед вами круги Эйлера. В эту игру можно играть с одним ребёнком, а можно и с несколькими. А ещё лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребёнку станет и вашей радостью, а проведенные вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь. Так давайте поиграем! Нужно найти лишнюю фигуру. Удачи!


Воспитатель: Какие фигуры расположены в красном  круге, но вне зелёного круга?
Ответы детей: В красном круге, но вне зелёного круга – все красные фигуры.
Воспитатель:  В зелёном круге, но вне красного круга?
Ответы детей: В зелёном круге, но вне красного круга – все круглые фигуры.
Воспитатель: Какие фигуры расположены в области пересечения двух кругов?
Ответы детей: В области пересечения двух кругов Эйлера расположены фигуры, обладающие двумя общими признаками.
Воспитатель: Какими двумя общими признаками обладают фигуры, расположенные в области пересечения двух кругов Эйлера?
Ответы детей: Фигуры имеют красный цвет и  круглую форму.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры лежат вне кругов?
Ответы детей: Вне кругов Эйлера расположены все фигуры – не красные и не круглые: синие, жёлтые, зелёные, треугольные,  квадратные.
Воспитатель: Ребята, какая фигура лишняя?
Ответы детей: Жёлтый треугольник.
Воспитатель: Куда мы расположим желтый треугольник?
Ответы детей: Жёлтый треугольник мы расположим вне кругов.
Воспитатель: Ребята посчитайте, пожалуйста, сколько кружков расположено в зелёном круге Эйлера, но вне красного круга.
Ответы детей: В зелёном круге Эйлера, но вне красного круга расположено 7  кружков.
Воспитатель: Посчитайте теперь количество квадратов в красном круге Эйлера, но вне зелёного круга. Сколько у вас получилось квадратов?
Ответы детей: 6 квадратов.
Воспитатель: Дети, как вы думаете,  больше кружков или квадратов?
Ответы детей: Кружков больше, чем квадратов.
Воспитатель: На сколько кружков больше?
Ответы детей: Кружков больше на один, чем квадратов.
Воспитатель: А квадратов больше или меньше, чем кружков?
Ответы детей: Квадратов меньше, чем кружков на один.


8 комментариев:

  1. Добрый вечер, Светлана Васильевна! Вы предлагаете интересную игру. Мне тоже нравятся круги Эйлера, с помощью которых наглядно отображаются отношения между понятиями и множествами объектов. Используя их, ребенок учится сопоставлять, обобщать, группировать материал. Круги Эйлера можно использовать начиная с младшего возраста ( классификация домашних и диких животных, овощей и фруктов). Желаю успехов!
    Чич Наталия Петровна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, уважаемая Наталия Петровна! Согласна с Вами. Дети младшего дошкольного возраста с удовольствием проводят классификацию диких и домашних животных, овощей и фруктов..., используя круги Эйлера. И эта игра служит хорошим трамплином для развития познавательного интереса к математическим знаниям. Подбор дидактических игр для обучения детей мы проводим в соответствии с программными требованиями. Каждая дидактическая игра должна быть направлена на решение той или иной учебной задачи.

      Удалить
  2. Светлана Васильевна, здравствуйте! Спасибо за интересную игру. Признаюсь, играли всей семьёй. Восхищаюсь вашим детским садом, если дети умеют играть в такую для меня сложную игру. Удачи Вам! Так держать!
    Войлиненко Н.В

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, уважаемая Надежда Владимировна. Предлагаемые игры - это лишь одна из форм организации детей, целью которой является развитие математических способностей. В нашем детском саду создаются условия для сосредоточения детей, увлечения их математическими и логическими играми, успешного освоения их, что стимулирует познавательную активность. С уважением Бурляева Светлана Васильевна.

    ОтветитьУдалить
  4. Добрый вечер, Светлана Васильевна. Наряду с традиционными моделями и схемами, мы в работе с детьми на занятиях используем разноцветные обручи (круги Эйлера) и, как вариант, цветные шнуры, из которых дети самостоятельно выкладывают фигуры круглой формы. Разноцветные обручи используем при ознакомлении детей с такими понятиями, как «гласные» - «согласные», «твердые» - «мягкие» звуки.
    Устименко Ирина Андреевна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Андреевна. Наряду с образовательными и развивающими задачами, большое значение метод наглядного моделирования играет в осуществлении и воспитательных задач. Действуя с моделями и схемами, у детей формируются такие качества, как выдержка, настойчивость; сглаживаются отрицательные черты характера (застенчивость, обидчивость, капризность, заносчивость); создаются условия для развития речи, памяти, внимания, мышления. Выполняя игровые задания с моделями и схемами, дети оживляются, у них проявляется интерес к решению поставленной задачи. Время, отведенное на занятие проходит незаметно, дети не устают, не испытывают дискомфорта, обстановка для коррекции становится благоприятной.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Светлана Васильевна! Я педагог-психолог ДОУ из Челябинска. Круги Эйлера замечательная игра, а мы ее используем в конкурсе "Почемучки" - каждый год есть такие задания. Спасибо за материал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Валерьевна. Мне тоже нравятся круги Эйлера, с помощью которых наглядно отображаются отношения между понятиями и множествами объектов. Используя их, мы учим детей сопоставлять, обобщать, группировать материал. Желаю успехов в Вашем конкурсе "Почемучки".

      Удалить

А так можно передать свои эмоции

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] ~X( :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^