Умение воспитывать — это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины. (А. С. Макаренко)

Блог – призёр (третье место) муниципального конкурса "Лучший блогер - 2014"

четверг, 3 октября 2013 г.

ИГРАЯ ОБУЧАЕМ

 
Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Чтобы все его возможности могли реализоваться, способности раскрыться? Мой совет: прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности. 
   Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребёнка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладевать способностями познания связей между предметами  и явлениями позволит игра.
   Для обучения детей через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том,что задание предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Каждая дидактическая игра состоит из познавательного и воспитательного содержания, игрового задания, игровых действий, игровых и организационных отношений. 
  Сегодня я хочу вам предложить игру для детей "Разрезные картинки". Игра  очень увлекательна и занимательна. Взрослый приготавливает предметные картинки (например, пирамидка, мяч, мишка, кукла, платье и т. д, разрезает их на кусочки, в зависимости от возраста. Если это малыши, то картинку разрезаем на 2-3 части, а если дети постарше, то на 4-6 частей. С помощью этой игры можно выявить уровень развития восприятия у детей. Задача детей собрать целую картинку и не ошибаться в процессе составления целого изображения. 

Посмотреть, как мы в детском саду играем в дидактическую игру "Разрезные картинки" можно на странице ВИДЕО.


9 комментариев:

  1. Здравствуйте, Светлана Васильевна. Мы ребятами с удовольствием собираем разрезные картинки и даже устраиваем настоящие соревнования. Но у меня к вам вопрос. Подскажите, пожалуйста, как помочь деткам, у которых совсем не получается? Какие еще игры можно им давать на развитие восприятия? Заранее спасибо. Хлыбова И.А

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Инна Александровна! Развивающая программа предполагает освоение детьми младшего возраста простейших связей и зависимостей между объектами. Так, они раскладывают (группируют) предметы по признакам цвета, затем эти же предметы по форме, по форме и размеру одновременно и т.д. Восприятию и оценке при этом подлежат изменения в количестве получаемых групп, количество предметов в каждой из них, возможность использования предметов в играх. Обобщение и сравнение осуществляются в ходе решения простейших логических задач. Например: "Найди такой же", "Отдели столько же", "Найди одинаковые", "Чем отличается?", "Найди пропущенный предмет" и др. Дерзайте! Успехов!

      Удалить
  2. Спасибо за содержательные рекомендации. Было бы еще очень интересно узнать как развивать в детках усидчивость, потому что ее нехватка ощущается при совместных занятиях. Кудряшева С.С.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Софья Сергеевна, здравствуйте. Попытаемся с Вами вместе разобраться в этой проблеме. Вадику через несколько дней исполниться четыре года. Это - возраст дальнейшего развития его способностей. Вы замечаете, что Вадим, занявшись чем-то интересным, меньше отвлекается от своего занятия, чем раньше, его игры становятся более длительными и усложняются. Вы видите, как Ваш сын учиться действовать последовательно, подчиняется правилам: не только тем, которые диктуете ему Вы, но и тем, которые он сам вырабатывает для себя, учитывая собственный жизненный опыт. Не нужно не бояться идти тем путём, который подсказывает сам ребёнок. И тогда у него будет заинтересованность в совместной игре. Но Ваши игры-занятия в этом возрасте должны длиться не более 20 минут. Удачи!

      Удалить
  3. Светлана Васильевна, очень интересная игра, спасибо за советы.
    мой адрес chernousova77@inbox.ru, жду список.
    Черноусова Е.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина Олеговна! Письмо Вам отправила, возникнут вопросы пишите, звоните, а лучше консультация лично.

      Удалить
  4. Светлана Васильевна, спасибо, за "разрезные картинки", сегодня же попробуем с детьми поиграть))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте. Конечно же попробуйте поиграть в игру "Разрезные картинки". Но не забывайте о возрастных особенностях ребёнка. Не стремитесь "ускорить" его развитие. Не старайтесь увести его от увлекательных занятий в мир жесткого "делай это, потому что надо". Сделайте так, чтобы это "надо" стало нужным и тогда, игра станет привлекательной и интересной для ребёнка и Вы добьётесь хороших результатов. Удачи!

      Удалить
  5. Здравствуйте Светлана Васильевна. Мы с удовольствием играем в игру «разрезные картинки». Подскажите, пожалуйста, на сколько частей нужно разделять картинку, ребенку 4 года.

    ОтветитьУдалить

А так можно передать свои эмоции

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] ~X( :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^