Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребёнка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладевать способностями познания связей между предметами и явлениями позволит игра.
Для обучения детей через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том,что задание предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Каждая дидактическая игра состоит из познавательного и воспитательного содержания, игрового задания, игровых действий, игровых и организационных отношений.
Для обучения детей через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том,что задание предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Каждая дидактическая игра состоит из познавательного и воспитательного содержания, игрового задания, игровых действий, игровых и организационных отношений.
Сегодня я хочу вам предложить игру для детей "Разрезные картинки". Игра очень увлекательна и занимательна. Взрослый приготавливает предметные картинки (например, пирамидка, мяч,
мишка, кукла, платье и т. д, разрезает их на кусочки, в зависимости
от возраста. Если это малыши, то картинку разрезаем на 2-3 части, а
если дети постарше, то на 4-6 частей. С помощью этой игры можно
выявить уровень развития восприятия у детей. Задача детей собрать целую
картинку и не ошибаться в процессе составления целого изображения.
Посмотреть, как мы в детском саду играем в дидактическую игру "Разрезные картинки" можно на странице ВИДЕО.
Здравствуйте, Светлана Васильевна. Мы ребятами с удовольствием собираем разрезные картинки и даже устраиваем настоящие соревнования. Но у меня к вам вопрос. Подскажите, пожалуйста, как помочь деткам, у которых совсем не получается? Какие еще игры можно им давать на развитие восприятия? Заранее спасибо. Хлыбова И.А
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Инна Александровна! Развивающая программа предполагает освоение детьми младшего возраста простейших связей и зависимостей между объектами. Так, они раскладывают (группируют) предметы по признакам цвета, затем эти же предметы по форме, по форме и размеру одновременно и т.д. Восприятию и оценке при этом подлежат изменения в количестве получаемых групп, количество предметов в каждой из них, возможность использования предметов в играх. Обобщение и сравнение осуществляются в ходе решения простейших логических задач. Например: "Найди такой же", "Отдели столько же", "Найди одинаковые", "Чем отличается?", "Найди пропущенный предмет" и др. Дерзайте! Успехов!
УдалитьСпасибо за содержательные рекомендации. Было бы еще очень интересно узнать как развивать в детках усидчивость, потому что ее нехватка ощущается при совместных занятиях. Кудряшева С.С.
ОтветитьУдалитьСофья Сергеевна, здравствуйте. Попытаемся с Вами вместе разобраться в этой проблеме. Вадику через несколько дней исполниться четыре года. Это - возраст дальнейшего развития его способностей. Вы замечаете, что Вадим, занявшись чем-то интересным, меньше отвлекается от своего занятия, чем раньше, его игры становятся более длительными и усложняются. Вы видите, как Ваш сын учиться действовать последовательно, подчиняется правилам: не только тем, которые диктуете ему Вы, но и тем, которые он сам вырабатывает для себя, учитывая собственный жизненный опыт. Не нужно не бояться идти тем путём, который подсказывает сам ребёнок. И тогда у него будет заинтересованность в совместной игре. Но Ваши игры-занятия в этом возрасте должны длиться не более 20 минут. Удачи!
УдалитьСветлана Васильевна, очень интересная игра, спасибо за советы.
ОтветитьУдалитьмой адрес chernousova77@inbox.ru, жду список.
Черноусова Е.
Здравствуйте, Екатерина Олеговна! Письмо Вам отправила, возникнут вопросы пишите, звоните, а лучше консультация лично.
УдалитьСветлана Васильевна, спасибо, за "разрезные картинки", сегодня же попробуем с детьми поиграть))
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте. Конечно же попробуйте поиграть в игру "Разрезные картинки". Но не забывайте о возрастных особенностях ребёнка. Не стремитесь "ускорить" его развитие. Не старайтесь увести его от увлекательных занятий в мир жесткого "делай это, потому что надо". Сделайте так, чтобы это "надо" стало нужным и тогда, игра станет привлекательной и интересной для ребёнка и Вы добьётесь хороших результатов. Удачи!
УдалитьЗдравствуйте Светлана Васильевна. Мы с удовольствием играем в игру «разрезные картинки». Подскажите, пожалуйста, на сколько частей нужно разделять картинку, ребенку 4 года.
ОтветитьУдалить