Здравствуйте, уважаемые читатели блога. В мае 2015 года вышла в свет программа "Добрый мир" по воспитанию толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Рецензентом данной программы является Азлецкая Е.Н. (кандидат психологических наук, доцент). Авторы данной программы - Кощиенко Наталья Викторовна (заместитель заведующего по ВМР), Бублик Вера Николаевна (старший воспитатель) и Бурляева Светлана Васильевна (воспитатель).
"Что послужило отправной точкой для разработки данной программы?" - спросите вы. А может и не спросите... Но мне очень хочется порассуждать с вами на данную тему. Ну, приступим?
В настоящее время возникают дискуссии о толерантном мире, в мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде и неприкосновенная человеческая личность. И мы считаем, что в решении задач формирования толерантности особая роль должна быть отведена дошкольному образованию и воспитанию как начальному этапу в нравственном развитии ребёнка.
Анализ работы нашего детского сада показывает, что воспитание детей сегодня отстаёт от реальных потребностей практики воспитания дошкольников и современных требований общества. Изучение опыта работы воспитателей позволяет сделать вывод о том, что вопросы организации воспитания дошкольников в изменившихся социокультурных условиях вызывают затруднения, как у начинающих воспитателей, так и у воспитателей с большим педагогическим стажем.
Новизной и отличительной особенностью программы является сконструированная система по формированию толерантности, в которой определены организационно - педагогические условия, пути и способы реализации комплексной образовательно - воспитательной деятельности, состоящей из целевого, содержательного, операционально-действенного, оценочно - регулятивного разделов.
В настоящее время возникают дискуссии о толерантном мире, в мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде и неприкосновенная человеческая личность. И мы считаем, что в решении задач формирования толерантности особая роль должна быть отведена дошкольному образованию и воспитанию как начальному этапу в нравственном развитии ребёнка.
Анализ работы нашего детского сада показывает, что воспитание детей сегодня отстаёт от реальных потребностей практики воспитания дошкольников и современных требований общества. Изучение опыта работы воспитателей позволяет сделать вывод о том, что вопросы организации воспитания дошкольников в изменившихся социокультурных условиях вызывают затруднения, как у начинающих воспитателей, так и у воспитателей с большим педагогическим стажем.
Новизной и отличительной особенностью программы является сконструированная система по формированию толерантности, в которой определены организационно - педагогические условия, пути и способы реализации комплексной образовательно - воспитательной деятельности, состоящей из целевого, содержательного, операционально-действенного, оценочно - регулятивного разделов.
Светлана Ваильевна, доброе утро! Поздравляю Вас и Наталью Викторовну с выпуском авторской программы! Тема более чем актуальна. А есть ли возможность приобрести экземпляр?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ольга Анатольевна! Спасибо за поздравления. Программу "Добрый мир" можно приобрести непосредственно в нашем детском саду.
ОтветитьУдалитьДоброго времени суток! Вы как всегда находите очень актуальные темы в условиях новых реалий. Поздравляю с новой программой.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Софья Сергеевна. Спасибо за поздравление! Очень приятно общение с Вами.
Удалить